Два разных взгляда

Мужчины и женщины смотрят на мир под разными углами. Это относится ко всем аспектам жизни и к покупке жилья в частности.

Один и тот же объект недвижимости может вызывать совершенно противоположные чувства у представителей разных полов. В качестве примера рассмотрим некоторые, явно бросающиеся в глаза, отличия в психологии мужчин и женщин при оценке качества жилья.

Одинокий мужчина всегда знает, что ему нужно. Любой риелтор знает, что самый лучший покупатель — это мужчина, не обременённый семьёй. Для такого покупателя процесс поиска квартиры, как правило, занятие нудное и утомительное. Он сразу может совершенно точно объяснить, что ему нужно и выложить деньги за первый более-менее подходящий объект. Мужчина, конечно, понимает, что если хорошенько поискать, то можно найти что-нибудь более интересное, но зачем, если этот объект тоже, «в общем-то, ничего»? Бывают случаи, когда такой покупатель берёт первую же показанную квартиру. Ни одна женщина на такой шаг в принципе не способна. Увы, одинокий мужчина, имеющий средства на пквартирокупку ы встречается в природе исключительно редко — период, когда он уже развёлся, но ещё не женился, обычно очень краток.

Женщина понимает, что ей нужно тогда, когда она это увидит. С женщинами всё намного сложнее. Она, конечно, может объяснить, какую квартиру ей хочется приобрести, но это вовсе не означает, что именно такую квартиру она и купит. Рассмотрим эту ситуацию на конкретном примере. Интеллигентная дама бальзаковского возраста обратиласьквартир в агентство, жеулая купить двухкомнатную в центре города. Сумма у неё была довольно скромная, а пожелание одно — «подберите мне что-нибудь хоквартиррошее». За два месяца ей показали пару десятков , но ни одна ей не подошла. Среди них были, в самом деле, неплохие варианты в хорошем состоянии, с правильной планировкой и за разумные деньги. По словам покупательницы «это всё было не совсем то». Но что такое это самое «то» она объяснить не могла.

Совершенно случайно риелтор решил показать ей квартиру, которая на взгляд любого мужчины была явно «не то». Она располагалась в дворовом флигеле на верхнем этаже. Через всё здание от крыши до фундамента проходила очень подозрительная трещина, комнаты были маленькие, ванна сидячая, состояние запущенное. Но покупательницу квартира привела в полный восторг. Дело в том, что окно кухни выходило на закрытый внутренний дворик, заросший деревьями. В самом центре города, в двух шагах от шумной улицы притаился маленький тихий зелёный оазис. Вот это и было то самое «то», которое она искала.

Женщины не боятся ремонта. Как ни странно, квартиру, требующую серьёзного ремонта проще продать женщине, чем мужчине. Дело тут вовсе не в том, что женщины якобы плохо разбираются в проблемах ремонта и не понимают, на что они идут. Скорее напротив — женщины более экономны и могут хорошо просчитать затраты на ремонт и разницу в цене между квартирой с ремонтом и без ремонта. А дополнительные хлопоты женщин обычно не пугают. Большинство же мужчин скорее переплатит, чем станет обременять себя лишними проблемами.

Всегда есть аргумент, которым можно убедить женщину. Риелторы знают, что женщины гораздо легче, чем мужчины поддаются словесному напору. Если мужчина обычно просит заткнуться болтливого риелтора или пропускает его словесный поток мимо ушей, то женщины, напротив, с удовольствием слушают всякую ерунду, которую им несут риелторы и продавцы. Естественно, что предугадать, какой аргумент окажет на покупательницу своё магическое воздействие совершенно невозможно, поэтому риелторы и говорят без умолку, надеясь, что «что-то сработает». Как ни странно, эта тактика нередко приносит успех.

К примеру, аргумент что «окна выходят на музыкальную школу для одарённых детей» оказался решающим при покупке квартиры, имевшей не самую разумную планировку и частичные удобства — ванна отсутствовала как таковая, а одна из комнат имела единственное окно, выходящее на чёрный ход. Самое любопытное, что у покупательницы не было детей, которые могли бы ходить в эту самую школу. Однако мысль о том, что если бы у неё были дети, то им было бы не далеко туда ходить, настолько понравилась женщине, что она тут же оформила аванс. Воздействовать подобным аргументом на мужчину реально лишь в одном случае — если он сам работает в этой музыкальной школе.

Женщин интересует кухня, мужчин — балкон. Всегда интересно наблюдать, как семейная пара осматривает квартиру. Жена сразу же идёт на кухню, а мужа как магнитом тянет на балкон. Пока супруга выпытывает у продавцов подробности относительно функционирования коммунальных систем и прикидывает, как будут смотреться на окне кухни занавески, подаренные кумой к годовщине свадьбы, её муж курит на балконе, задумчиво глядя вдаль. Если балкон застеклён, обшит вагонкой и оборудован разнообразными шкафчиками, а обзор не перекрывается стеной соседнего дома, то мнение супруга однозначно — «мне нравится». При этом состояние других помещений квартиры не имеет особого значения. В свою очередь, найти такую кухню, которая с первого взгляда понравилась бы женщине практически невозможно. Её позиция бескомпромиссна — «здесь нужно всё менять!». Поэтому, как ни странно, именно состояние балкона или лоджии является определяквартирющим при выборе ы семейной парой. Глава семьи должен иметь комфортное убежище, в которое он мог бы с достоинством удалиться в случае конфликтной ситуации.

У одного мужчины и двух женщин никогда не бывает общего мнения. Вариант, когда квартиру ищет семья, состоящая из одного мужчины и двух женщин, к примеру, мужа, жены и взрослой дочери является для любого риелтора головной болью. Найти для них подходящий объект — задача практически невыполнимая. Чем больше объектов они смотрят, тем сложнее им сделать выбор. Никто не хочет брать на себя ответственность, и они всё смотрят и смотрят, пока кто-нибудь в семье, не выдержав нервного напряжения, не скажет «всё, берём это!». Как правило, это не самый лучший вариант, а тот, на котором лопнуло терпение. Если для такой семьи приобретение квартиры не является делом жизни и смерти, то они скорее сделают дорогую покупку и потратят часть денег на машину или мебельный гарнитур, чтобы иметь повод отложквартирить выбор новой ы на неопределённый срок.

Женщины не любят верхние этажи. Очень сложно убедить женщину купить квартиру, расположенную выше седьмого этажа. Мужчины в этом отношении куда более покладисты. Многие из них, напротив, предпочитают жить на самом верху «чтоб никто не капал на голову». Обозревая панораму, открывающуюся с вершины здания, мужчины любят глубокомысленно молчать и думать о вечном — о футболе, пиве и заначке в ящичке для инструментов. Женщину же больше волнует перспектива путешествия по лестнице пешком в случае поломки лифта.

Женщины боятся клопов и привидений. Женщины куда более мнительны и суеверны, чем мужчины. Покупатель-мужчина может с интересом выслушать историю о том, как в квартире, которую он собирается купить, скончался от цирроза печени хозяин-алкоголик, а его ВИЧ инфицированный сын-наркоман выдрал из стены и продал медную проводку. Редкий мужчина откажется от покупки квартиры из-за подобных мелочей. Женщины, напротив, реагируют на подобные истории неадекватно. Их больше волнуют не состояние доквартирма и планировка ы, а запах в подъезде, внквартирешний вид продавцов и астрологический прыогноз. Поэтому некоторые женщинам лучше вообще не показывать, чтоб не расстраивать.

Мужчина всегда готов уступить даме в цене. Женщина-покупательница практически всегда старается сбить цену на квартиру, и если продавцом является мужчина, это ей обычно удаётся. Сами же мужчины, за редким исключением, торговаться не умеют.

Большинство покупателей — женщины. Это, в самом деле, так. Если дать объявление в газету о продаже квартиры, то 80% позвонивших будут женщины. Объяснить этот феномен довольно сложно. Впрочем, такая же пропорция наблюдается среди посетителей официальных учреждений, родительских собраний и сезонных распродаж. Мужья доверяют своим жёнам решать мелкие проблемы типа покупки квартиры, воспитания детей и хождение по инстанциям, пока они обдумывают глобальные вопросы бытия и текущего политического момента. Впрочем, давно замечено, что у мужчин лучше получается зарабатывать деньги, а у женщин — их тратить. Поэтому не удивительно, что и к такому делу как покупка жилья женщины подходят гораздо более обдуманно и основательно, чем представители сильного пола.

Издание: ХайВей

Поделиться

Post Comment