РПН поднимает качество услуг

Каждый продавец недвижимости хочет, чтобы его товар как можно быстрее нашел нового владельца и был реализован по выгодной стоимости. Покупатель неизменно будет рад обширному ассортименту предлагаемых объектов, из которых можно выбрать наилучший вариант. Эти, казалось бы, избитые тезисы далеко не всегда осуществляются на рязанском рынке недвижимости.

Сейчас, обращаясь в отдельно взятое в агентство недвижимости, люди, которые намереваются усовершенствовать свои жилищные условия, как правило, могут рассчитывать на базу данных этой риэлтерской компании и, само собой разумеется, на сведения из газет.

Представители Рязанской палаты недвижимости (РПН) полагают, что облегчить и форсировать процесс поиска квартир, домов, коттеджей, офисов и других объектов недвижимости поможет введение ЕМЛС — Единой мультилистинговой системы.

Смысл ЕМЛС состоит в основании открытой и регулярно обновляемой базы данных обо всех объектах недвижимости, реализуемых ведущими компаниями города. В рамках этой системы каждый пользователь Интернета может оперативно найти сведения о выставленных на продажу объектах, оставить свою заявку с конкретными параметрами жилого или нежилого помещения и получить быстрый ответ на свой запрос. Реализуемые квадратные метры на таком сайте будут систематизированы по нескольким десяткам параметров, поэтому найти необходимый вариант окажется элементарно. С помощью современных технологий клиент сможет получить исчерпывающие сведения об объекте. Как только за квартиру дан задаток, она тут же пропадает из базы данных.

Некоторые объекты могут предлагаться сразу несколькими компаниями. При таком сценарии пользователь ЕМЛС может самостоятельно выбрать фирму, которая ему более симпатична. Правда, размер риэлтерского вознаграждения будет единым для всех фирм, входящих в систему. Если с покупателем или продавцом заключен эксклюзивный контракт, то через ЕМЛС такие заявки выполнят быстрее.

Доступ к базе данных будет открыт круглосуточно, поэтому пользователь Интернета сможет даже в нерабочее время оставить свою заявку с координатами для обратной связи, чтобы получить своевременный ответ.

Мультилистинговая система благополучно зарекомендовала себя на Западе и во многих российских городах. В Рязани этот проект пока находится в стадии разработки. О том, какую выгоду ЕМЛС принесет риэлтерскому сообществу, о планах по внедрению системы и ее конкурентном потенциале нам рассказал председатель комиссии по этике и членству Рязанской палаты недвижимости Александр Викторович ВЫШЛОВ.

– С преимуществами мультилистинга для клиентов вроде бы все понятно. А в чем состоит привлекательность общей базы данных для специалистов рынка? Ведь с введением мультилистинга вырастет доля корпоративных сделок, где участвуют несколько компаний. В таком случае не исключен конфликт интересов.

– Во-первых, введение ЕМЛС сбережет время наших сотрудников, которые за считанные минуты смогут увидеть и оценить объем и качество предложения, получить представление о структуре спроса, дать клиенту оперативную информацию с учетом изменений, происходящих в режиме реального времени.

Во-вторых, при корпоративных сделках комиссионные между риэлторами покупателя и продавца будут делиться поровну. Этому правилу должны будут следовать все фирмы, которые примкнут к системе.

– Сейчас вы не зря употребили будущее время, ведь система только приступает к созданию. Когда палата намеревается запустить ее хотя бы в тестовом режиме?

– При удачном развитии событий – через месяц.

– Сколько фирм на первом этапе смогут работать, используя мультилистинг?

– так как ЕМЛС разворачивается на базе РПН, то все 25 членов этой ассоциации станут ее полноправными участниками

– Я неслучайно задал этот вопрос, ведь в нашем городе неоднократно предпринимались безуспешные попытки внедрения ЕМЛС. Что Вы ответите директорам фирм, которые относятся к ЕМЛС прохладно или даже с опасениями?

– Да, не все руководители адекватно оценивают ситуацию на рынке недвижимости. Но если вы хотите успешно работать в ближайшие три, пять, десять лет, то необходимо использовать передовые информационные технологии и с их помощью оказывать все более качественные услуги. Иначе соперничать с продвинутыми агентствами с годами будет все сложнее.

– Насколько активно ЕМЛС может конкурировать с традиционными средствами массовой информации?

– ЕМЛС во многом ориентирована на пользователей всемирной паутины. В тех регионах, где система результативно работает, успешно действуют и газеты, публикующие информацию о недвижимости. На мой взгляд, и мультилистинг, и информационно-аналитические издания должны, каждый в меру своих потенциалов, влиять на вырабатывание культурных отношений на рынке недвижимости.

Поделиться

Post Comment