Загрузка

Что искать

Перспективы благоустройства придомовых территорий

  • access_timeОктябрь 3, 2018
  • remove_red_eye862 Просмотры
  • 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...
Фото:
Поделиться

Основная целевая аудитория застройщиков – молодые семьи, которые стали или готовятся стать родителями. Именно эта категория граждан чаще всего обращает внимание на квартиры первичного рынка недвижимости. В этом нет ничего удивительного – современные тенденции строительства жилья задают новые критерии благоустройства территории. Посадить пару деревьев уже недостаточно, в погоне за клиентами застройщики стремятся предложить новые варианты. Ведь молодым семьям важно, где в будущем будут гулять и играть дети, где сами взрослые смогут отдохнуть и прогуляться. Поэтому строительные организации начали уделять внимание не только возведению многоэтажек, но также благоустройству придомовой территории.

Желание клиента – закон

Экономическая ситуация на рынке немного «устаканилась», доходы возросли, а ставки по ипотеке упали. Поэтому люди начали стремиться к комфорту – зачастую покупатели выбирают квартиры в домах более высокого класса. «Эконом» стремительно выходит из моды, ему на смену приходит класс «комфорт». Отличительной чертой таких новостроек стоит отметить благоустроенную придомовую территорию. Клиент получает все, что душе угодно – детские и спортивные площадки, пешеходные и зеленые зоны, парки и клумбы. Квартиры в таких домах продаются, словно горячие пирожки в студенческой столовой. За сравнительно небольшую переплату покупатель получает совершенно иной уровень жизни с огороженной дворовой территорией и вместительными парковками. После тесных улочек и советских холодных домов новостройки становятся настоящим раем. И это ценят молодые семьи, ведь проще растить детей, если для этого созданы все условия.

Ценят такие дома и пожилые люди, которым есть где гулять, отдыхать и дышать свежим воздухом. Раньше за благоустройство территорий отвечали представители муниципальной власти, сейчас правительство обустраивает земли только в том случае, если они находятся в городской собственности. Если территория принадлежит застройщику, то за обустройство отвечает строительная компания. После перевода дома в эксплуатацию обязанность содержать всю эту красоту ложится на плечи управляющей компании. Многие застройщики даже создают свои УК, чтобы обслуживать возведенные новостройки. Предложений на рынке предостаточно, каждый застройщик стремится удивить и завлечь клиента, но так, чтобы не выбиться из запланированного бюджета. Меняются даже сами принципы благоустройства, теперь добавляются новые тенденции.

Мода на красивые обустроенные дворы «от застройщика» началась примерно 2010-ом году. Изначально речь шла об установке детской площадки и парковке. Теперь в благоустройство входят десятки различных конфигураций, начиная со спортивных площадок, заканчивая развязками и улицами магистрального значения. При недостатке свободного места появляются новые проекты, которые успешно используются в дальнейшем по всей стране. Так, застройщикам пришлась по вкусу идея организации детских и спортивных площадок на крыше уличной закрытой парковки. И машины в сохранности, и детям есть, где играть – площадка огорожена, так что вниз за мячом бегать не нужно. Уделяется внимание и эстетической составляющей – клумбы, художественная ковка, арт-объекты. И это далеко не полный список. Вместе все составляет оригинальные жилые комплексы, пользующиеся популярностью у россиян.

Деньги, деньги, денежки

Другой вопрос, интересующий население – в какую сумму обойдется такое благоустройство, ведь наверняка же расходы включают в стоимость квартиры. Естественно, что эта статья расходов напрямую зависит от комплектации. Самый дешевый вариант – пешеходная зона. Иногда закладывают несколько парковочных мест для автомобилей, а иногда не закладывают вовсе – если есть подземная парковка. Детские и спортивные площадки увеличивают стоимость благоустройства, что, хоть и не напрямую, но ведет к росту ценника за каждый квадратный метр квартиры. Поэтому девелоперам приходится идти на компромиссы – сделать предложение максимально интересным для покупателя, но не набрать лишних кредитов на строительство. Привлечение покупательского потока также позволит застройщику сэкономить – быстрая выплата уже взятых кредитов позволит не переплачивать процентную ставку.

Также строительным организациям приходится просчитывать перспективы. Мало просто построить площадки во дворе, нужно понимать, возможно ли их обслуживание в дальнейшем. Техника и строительные материалы не отличаются бесконечным сроком эксплуатации, поэтому важно, чтобы со временем управляющая организация смогла справиться с ремонтом установленного оборудования. Взять, к примеру, фонтаны – такой небольшой водоем станет настоящим украшением двора, но и сумма платежа за коммунальные услуги и содержание общедомового имущества увеличится пропорционально «элитности» территории. Снова возникает вопрос с зелеными насаждениями – пока они в виде саженцев, никому деревья неудобств не доставляют. А вот не начнут ли они мешать жильцам, когда вымахают ростом с дом – вопрос большой. Поэтому над разработкой плана благоустройства придомовой территории не работает один человек – над этим трудятся целые отделы, что также влияет на общую стоимость проекта.

Также стало принято благоустраивать дворы с коммерческой точки зрения. Часто в новых домах первые этажи занимают магазины, офисы и другие полезные для жильцов помещения. Эти коммерческие помещения пользуются спросом и у тех, кто просто проходил мимо – кафе, офисы и магазины всегда будут востребованы посетителями. Поэтому разработка плана первых этажей всегда ведется с прицелом на будущее. В некоторых случаях застройщик специально привлекает партнеров для усиления развития инфраструктуры, иногда право решать, кому и для каких целей отдать помещения, остается за жильцами. В любом случае, это – прибыль, и немалая. Новым домам не требуется дорогостоящий ремонт, поэтому вырученные средства допустимо направить на развитие и благоустройство придомовой территории, приобретению дополнительных услуг и содержание дома в целом.

Широкие горизонты

Для благоустройства двора и территории используются не только прогрессивные методы – надо, чтобы и красиво было. Поэтому дизайнерам приходится кропотливо создавать план работы над территориями. Первый шаг – зонирование пространства. Для дальнейшего благоустройства важно понимать, где будут детские и спортивные площадки, а где нужно обустроить пешеходную зону. Тем сложнее, если пространства во дворе не так уж много, нагромождать и создавать ощущение зажатости никому не хочется. Ориентиры в этом деле – автомобилисты и молодые родители с колясками. Уж если они смогут без проблем разойтись на дороге, то и остальные смогут. В одном доме живут разные категории населения, и застройщикам приходится учитывать интересы каждой из них. Так и возникают велодорожки, удобные лавочки и места, где подростки могут собираться по вечерам и петь под гитару. Или музыку с колонок слушать.

Особым показателем «статусности» дома становятся отдельные площадки для выгула собак. Застройщик должен наперед продумывать перспективы, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтов между жильцами дома. Это дело соседское, конечно, но чем разнообразнее и выгоднее предложение, тем больше желающих его принять и оплатить. Поэтому и приходится предоставлять каждой категории населения отдельные территории, где им никто мешать не будет, а они сами не станут помехой. Поэтому частично востребованность застройщика возможно оценивать по параметру многообразия – чем больше предложений для благоустройства территории, тем выше вероятность, что квартиры быстро раскупят. Тем более, что законодательство никак не ограничивает застройщиков в плане благоустройства придомовой территории, только следит за качеством исполнения.

Главное – никаких рамок и четких условий. Нужно только предоставить людям возможность, и они сами сформируют эдакие «кружки по интересам». Стало модно зонировать детские площадки, то есть предоставлять малышам и родителям возможность выбора. Спокойные детки младшего возраста смогут играть в песке, ребята постарше смогут играть в активные игры. И чем разнообразнее игровое оборудование, тем больше возможно придумать сценариев для игры. И тем интереснее станет проводить время на улице. Понятно, что постоянный шум будет мешать жителям дома, особенно обитателям первых этажей. Поэтому в моду входят обновленные концепции детских и спортивных площадок – закрытые и обособленные. Стандартными песочницами и хоккейными коробками дело давно не ограничивается, популярностью пользуются нестандартные и недорогие решения.

Нарисованному – верить?

Перед тем, как начать возведение дома, компания-застройщик представляет покупателям план – нарисованную в цвете картинку того, как они представляют будущий дом. В это представление входит и придомовая территория – нужно же расписать перед покупателями будущего жилого комплекса. Картинки, как правило, выходят красивыми (хотя и видно, что их рисовали на компьютере), они олицетворяют архитектурную составляющую проекта. Покупатель сможет увидеть, как будут выглядеть помещения, принадлежащие к общедомовому имуществу, а также внешний вид готовой новостройки и придворовой территории. Считается, что впечатления, полученные покупателями от рендера (так называют рисунки) наиболее приближены к впечатлениям от готовой постройки. Если появились сомнения, то стоит сравнить полученные данные с реальностью – посмотреть, как реализованы обещания застройщика на уже сданных проектах. Если соответствия слов и дела минимальны, то это повод задуматься.

Во всей этой истории есть только один недостаток – картинки-рендер не гарантия внешнего вида и благоустройства. Это всего лишь концепт, который стараются сделать максимально приближенным к реальности. На бумаге, или точнее – в компьютере, проще грамотно распределить пространство, учесть каждый свободный квадратный метр и провести зонирование. И уже дальше заниматься наполнением пространства. По факту получается, что концепт существенно отличается от готового проекта, начиная с планировок и заканчивая цветовыми решениями. Даже незначительная мелочь способна привести к изменению проекта – к примеру, если вдруг понадобилась спортивная площадка на один квадратный метр большей или меньшей площади.

Концепция благоустройства придомовой территории способна меняться по несколько раз в день. Нужно иметь внушительный штат специалистов, чтобы они постоянно создавали обновленные рендеры с учетом вносимых изменений в план. Заниматься подобной работой – сложно и невыгодно, поэтому гораздо проще смириться с тем, что картинки могут отличаться от готового дома. При этом, в генеральный план вносятся только существенные изменения, меняющие концепцию стройки. Обычно обновленные данные выкладывают на сайт, чтобы каждый смог ознакомиться. В идеале, будущая новостройка должна точно соответствовать тому, что указано в генплане. Иначе покупатели резонно смогут на вполне законных основаниях начинать предъявлять претензии. Проще сразу составить четкий план и придерживаться его, чем потом отвечать за собственные ошибки штрафами.

Заключение

Чего только не придумают застройщики, чтобы привлечь клиентов. С каждым годом тренды благоустройства меняются, в том числе и потому, что новые дома должны вписываться в облик города. Чем лучше благоустроены земли около новостройки, тем больше вероятности, что дом заметят – это отличная реклама для строительной компании. Даже если новостройка эконом-класса, то смело возможно рассчитывать на обустроенную территорию около дома, территорию приводит в порядок большая часть застройщиков. Стоит сравнивать, за одну и ту же цену возможно купить квартиру в более обустроенных домах. Это новая часть строительных тенденций – наличие комфортно обустроенного двора имеет большой вес при выборе квартиры в новостройке.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *