Есть ли золото на болоте?

Есть, если застроить остров между Москвой-рекой и Водоотводным каналом элитной недвижимостью. А в старых цехах обустроить лофты. В минувшую среду на пресс-конференции глава Москомархитектуры, главный архитектор города Александр Кузьмин рассказал о том, как должен развиваться проект, называемый в правительстве Москвы «Золотым островом».

Это серповидное образование между двумя руслами Москвы-реки в самом центре города еще недавно было архитектурным парией. Да, здесь находится пресловутый «Дом на набережной». Но и все, собственно. Этот остров еще год назад затягивали пахучие кондитерские дымы фабрики «Красный Октябрь»: жить тут – не сахар, поверьте. Однако скоро все изменится.

А кругом – одни станки

Вслед за всем остальным миром Москва переходит на лофты – элитные квартиры, обустроенные в бывших производственных помещениях. Лофты, к примеру, вполне могут разместиться в бывших цехах «Эйнема» (сиречь «Красного Октября») – завод выведен в Сокольники и объединен с двумя другими кондитерскими гигантами.

Транспортную доступность организуют существующие мосты через Москву-реку и канал, пешеходную – новый мост, вторая очередь которого была сдана ко дню города. Теперь гуляющие могут пройти прямо от Якиманской набережной к Храму Христа Спасителя. Под мостом, на самом «Золотом острове», позже будут организованы «пункты общественного питания» — туристические рестораны, и – магазины сувениров.

А на месте бывших производственных помещений, не представляющих интереса для Москвы, возведут гостиницу и элитную недвижимость, стоимость квадратного метра здесь будет стартовать от 40 тысяч долларов: столько стоит «вид на власть». Т.е. на Кремль.
«Работы начинают набирать обороты, – сообщил на пресс-конференции на информационном центре мэрии главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, напомнив, что «Золотой остров» — одно из любимых детищ Лужкова, и что мэр взял его под свой контроль. – На месте строительства проведен снос ветхих строений, не имеющих ценности, выполнен большой объем перекладки коммуникаций и проектных работ. «Золотой остров» – это синтез взаимосвязанных проектов, каждый из которых оригинален».

Нет – перекресткам!

Увидеть, каким будет «Золотой остров» через энное количество лет, позволяет его компьютерный макет.

Вы будете чувствовать себя привилегированным человеком и на своих двоих, и за рулем. На виртуальном пока «Острове» никто никому не пересекает дорогу. Для пешеходов – полная безопасность и наилучший обзор исторической части города, для водителей – удобные проезды и подводные паркинги. «Золотой остров» станет ключевой частью еще одной задумки властей — масштабного проекта «Золотое кольцо Москвы» — пешеходной зоны вокруг Кремля — которая превратит нашу столицу в крупный центр международного туризма. Можно представить, как много предстоит сделать, если в этих европейских столицах в год бывает до 20-25 миллионов туристов, а мы пока только преодолеваем рубеж в 5 миллионов. И теряем туристов, потому что не можем занять их круглосуточно.

Программа, по словам Кузьмина, может быть реализована быстрее, чем за три года. Все согласования уже получены. Работы начинаются с западной части острова, где будет сохранена историческая Стрелка с бывшим императорским яхт-клубом и лодочной станцией. Здесь перекинут еще один пешеходный мост от памятника Петру I к Крымской набережной, где на границах парка «Музеон» намечено построить ансамбль из четырех башен «Русский авангард».

Как уже говорилось выше, из памятников промышленной архитектуры – старых цехов фабрики «Красный Октябрь» – выведут все производства, оставив часть площадей под весьма «аппетитное» учреждение – Музей шоколада. А всякого рода вспомогательные сооружения 70-х годов прошлого века, времен «развитого социализма» снесут за ненадобностью.

На подводную стоянку

Еще одна часть проекта – огромные стоянки под… водой. Для их строительства временно откачают воду из канала, углубят его русло, построят на дне паркинг и… снова зальют его сверху водой. Инженеры сейчас решают, как обеспечить полную водонепроницаемость такой стоянки: ведь сюда приедут недешевые авто…

А еще здесь появится новая станция метро — «Кадашевская» Калининской линии. Один из вестибюлей разместится аккурат рядом с кинотеатром «Ударник» А на самом стилобате устроят широкую обзорную площадь, своеобразный центр пешеходной зоны. Здесь создается целая подземная площадь, удобная для пешеходов в непогожее время.

Проект предусматривает реконструкцию и благоустройство набережных с частичным их расширением. Софийская набережная, всегда перегруженная транспортом, теперь превратится в прогулочную пешеходную зону с открытым видом на Кремль. А автотранспорт направят по пониженному на два метра уровню вдоль берега Москвы-реки. Вдоль Болотной улицы и набережной построят транспортный тоннель и пандус для въезда в подводную автостоянку.

Расширенная часть канала будут использовать для размещения летних кафе и пристани. В застройке кварталов предусмотрены сквозные пешеходные проходы, которые свяжут между собой Софийскую и Берсеньевскую набережные с Репинским сквером и набережными канала.

Как отметил главный архитектор, от осуществления грандиозного проекта большую выгоду получат москвичи. Во-первых, будет благоустроена территория центра, которая сейчас недопустимо запущена. Во-вторых, появятся новые удобные для жителей пешеходные и транспортные связи.

Все решают деньги

Программа «Золотой Остров» охватывает пять кварталов Центрального административного округа, расположенных между Москвой-рекой и Водоотводным каналом – от памятника Петру I до Москворецкого моста. Здесь на открытой городской территории в 47,82 гектара создается туристско-рекреационная зона, где пешеходные и автотранспортные потоки будут пересекаться только на разных уровнях.

Общая площадь застройки (новые, реконструированные и сохраненные здания) – 1 072 810 квадратных метров. Из них наземная часть – 600 740, подземная – 472 070. Вкрапления новый сооружений (гостиницы и элитное жилье) учитывают масштаб исторической застройки. Самые высокие здания не будут выше известного 10-этажного «Дома на набережной».

Первоочередной объект строительства – стилобат с обзорной площадью, приподнятой над островом как минимум на 8 метров, с мостом через Водоотводный канал и выходом на Большую Якиманку.

Правда, про сроки начала строительства Кузьмин ничего не сказал: будут деньги – будут «стулья». А деньги – пока только у инвесторов. Суммарный объем инвестиций в проект составит $3 млрд. Крупнейшие проекты будут реализованы на средства компаний-инвесторов: «Гута-Девелопмент» (территория «Красного Октября»), «Сбербанк», «Ингеоком», «Трансаэро», «Роснефть», ООО «Каменный мост», Kremlin Sight, «Корпорация развития территорий».

Поделиться

Post Comment